Промывка топливных форсунок
Всем автовладельцам известно, что форсунки инжекторного двигателя необходимо регулярно очищать. Но вот причины, по которым рекомендуется это делать, многие не знают. Попробуем внести ясность в этот вопрос, уделив внимание причинам загрязнения и его характерным признакам, а также дать рекомендации насчет выбора варианта чистки.
Признаки загрязнения двигательных форсунок
Вначале перечислим основные признаки, свидетельствующие о том, что форсунки загрязнены:
- Возникают трудности в процессе запуска холодного двигателя.
- Если автомобиль после поездки простоял около 30 минут, а затем не заводится, это является признаком "протечки" форсунок.
- Пропуски воспламенения. Признаком такого отказа является частое мигание табло "CHECK".
- Наблюдаются провалы, если резко надавить педаль газа.
- Хлопки из выхлопной системы.
- Плавают обороты на холостом режиме работы двигателя, а также при переходе с режима на режим.
- Упала мощность. При разгоне автомобиль долго набирает скорость.
- Увеличился расход топлива.
Если хотя бы часть данных признаков имеют место в вашем автомобиле, то стоит задуматься о чистке форсунок.
Причины загрязнения форсунок
Опишем кратко динамику процесса. Форсунки загрязняются со временем в любом случае, каким бы качественным бензином вы ни пользовались. Причина такого явления - наличие в бензине всевозможных присадок, которые призваны увеличивать октановое число. Причем, чем выше октановое число, тем присадок содержится больше. Также в нем содержатся грязь, бензол, вода, сера и прочие примеси.
При достижении высокой температуры химические добавки превращаются в отложения смолы и лака. Они со временем откладываются на стенках форсунок, а также на игле распылителя. Происходит это в период остывания двигателя. Сечение распылителя уменьшается, что затрудняет распыление топлива. В самом худшем случае форсунка не может закрыться и постоянно "течет".
Способы очистки форсунок
Решение о выборе способа очистки принимается в зависимости от состояния топливной системы, пробега автомобиля, вида используемого топлива. Перечислим 3 основных способа приведения форсунок в нормальное состояние:
- Самостоятельная очистка. Приобретается специальная жидкость и заливается в бак автомобиля после каждых 5-6 тысяч км. Проходя через форсунки, жидкость постепенно очищает их. Это наиболее дешевый способ, но и самый опасный. Находясь в баке, жидкость разъедает стенки бака, разрушает скопившийся на дне осадок. Такой осадок появляется на всех автомобилях старше 5 лет. Вся грязь проходит через бензонасос и топливный фильтр, нанося им непоправимый ущерб. В ряде случаев, после применения данного способа, приходилось полностью заменять форсунки. Поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом.
-
Химическая чистка. Выполняется в двух вариантах:
- Без снятия форсунок с двигателя.
- Со снятием форсунок и установкой их на специальный промывочный стенд.
Настоятельно рекомендуется пользоваться именно химической чисткой, так как она дает самый лучший очистительный эффект при полной безопасности для самих форсунок. Причем, второй вариант, которым предлагает воспользоваться автосервис КВМ-МОТОРС, позволяет добиться наилучшего качества очистки. Оператор на стенде визуально наблюдает за всеми параметрами, добиваясь наилучших характеристик работы. На стенде также можно выявить форсунку, которая "течет". Такая протечка опасна накоплением нагара на поршнях и клапанах, а также повышенным расходом топлива.
-
Такую чистку рекомендуется проводить только в наиболее запущенном случае, когда другие варианты уже не помогают.
Своевременно выполняя чистку инжектора при возникновении перечисленных выше признаков, вы будете постоянно поддерживать отличное состояние топливной системы своего автомобиля.