Промывка радиатора отопителя
Радиатор печки — это часть системы охлаждения двигателя, поэтому причины его загрязнения в целом те же, что и у других её элементов. Антифриз со временем стареет, и органические продукты его разложения оседают на внутренних поверхностях радиатора. Там же скапливаются и неорганические отложения — накипь и продукты коррозии металлов.
Когда печной радиатор забился, воздух в салоне почти не подогревается. Поэтому если вы чувствуете, что поток из дефлекторов системы отопления чуть тёплый (а то и вообще имеет температуру окружающей среды), есть вероятность, что придётся заняться как минимум промывкой.
Ещё состояние радиатора можно оценить по температуре патрубков. Найдите два сравнительно тонких патрубка, идущих в сторону салона через перегородку моторного отсека. Если подающий жидкость в печку горячий, а выходной холодный или едва тёплый, это может говорить о засоре.
Первый вариант действий в случае обнаружения забитого печного радиатора — замена на новый. Но это обойдётся недёшево, поскольку к цене самого радиатора добавится немалая сумма за работу по его установке (для доступа к нему может понадобиться даже демонтаж кузовных элементов).
Второй вариант — чистить печку с её снятием. Но это тоже потребует сложного демонтажа радиатора из недр автомобиля.
Третий вариант — промывка радиатора печки без снятия с автомобиля. В этом случае достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, и прогнать через радиатор специальный промывочный раствор. Чтобы эффективно промыть радиатор печки, нужно специальное оборудование, которое обеспечит прокачку жидкости. Его можно найти в СТО КВМ-МОТОРС.
Важно: промывка печки без снятия может оказать негативный эффект. Есть вероятность, что старый радиатор отопителя после промывки даст течь. Дело в том, что накопившиеся внутри отложения могли «законопатить» негерметичности на стыках корпуса или небольшие трещинки, которые откроются после удаления загрязнений.